ФАС обвинила Bayer в недобросовестной рекламе витаминов для беременных

ФАС обвинила Bayer в недобросовестной рекламе витаминов ...

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила фармгиганта Bayer и телеканал «ТНТ» в недобросовестной рекламе витаминов для беременных Элевит Пронаталь. Согласно решению комиссии ФАС, реклама создавала впечатление, что здоровой беременной женщине необходимо принимать этот препарат.

«Формулировки, использованные в рекламе, содержат предположение о том, что у будущего ребенка беременной или планирующей беременность женщины возможны врожденные дефекты развития, и способствуют также созданию у здоровой женщины впечатления о необходимости его применения», – пояснили в антимонопольной службе.

Теперь в отношении российского представительства Bayer – АО «Байер» – ФАС намерена возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать компанию-рекламодателя. Телеканал «ТНТ» обязали прекратить показ рекламного ролика.

Bayer не согласен с принятым ФАС решением и планирует обжаловать его в суде, говорится в ответе компании на запрос Vademecum. Пресс-служба ТНТ комментарий Vademecum не предоставила.

«Примерно у одного из 33 новорожденных наблюдаются врожденные дефекты развития», – сообщается в рекламном ролике. В подтверждение этого тезиса фармпроизводитель дает ссылку на исследование «Прием фолиевой кислоты во время беременности и влияние на состояние здоровья и развития заболеваний» авторства С. Баруа, С. Куизона и М.А. Джунаида, опубликованное в Journal of Biomedical Science в 2014 году. При этом в статье говорится только о влиянии фолиевой кислоты на состояние беременной женщины, в то время как препарат Элевит Пронаталь содержит и другие компоненты.

В следующей части ролика диктор декламирует: «Элевит Пронаталь на 92% уменьшает риск дефектов нервной трубки плода. Начните принимать Элевит, как только вы решили забеременеть». Реклама завершается слоганом: «Элевит Пронаталь. Чтобы малыш родился здоровым».

После жалобы зрителя ТНТ ФАС проверила рекламный ролик и признала, что он нарушает п. 5, 6 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», в которых говорится, что реклама лекарственных средств не должна «содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья» и «способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования».

Элевит Пронаталь был зарегистрирован как лекарственный препарат. Он применяется в качестве средства профилактики и лечения гиповитаминоза, дефицита минеральных веществ и микроэлементов на этапе планирования беременности, в период беременности, после родов и в период грудного вскармливания.

ФАС не впервые признает Bayer нарушившей закон «О рекламе». В феврале 2015 года дело в отношении компании возбудило Московское УФАС. Компания разместила в журнале рекламу прибора для измерения уровня сахара в крови – глюкометра «Контур ТС», содержащую утверждение, что точность измерения прибора составляет 97,9%, что выгодно отличает прибор от других аналогичных товаров. Однако другая компания – производитель глюкометров представила УФАС данные, согласно которым точность измерения приборов ее производства превышает показатели глюкометра «Контур ТС».

Bayer AG – немецкая компания, основанная в 1863 году. Головной офис компании находится в немецком городе Леверкузен. В состав концерна Bayer входит около 307 представительских компаний в 77 странах мира. Количество сотрудников Bayer превышает 116,8 тысячи человек по всему миру. Выручка компании в 2015 году составила 46,3 млрд евро.

Источник: vademec.ru